Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Свой дневник 9-летняя жительница Грозного Полина Жеребцова начала вести весной 1994 года, последние записи о войне сделаны в 2004-м. Этот документ, написанный от лица ребенка, пережившего обе чеченские войны, переведен на 20 языков мира. Полина рассказывала о довоенной жизни в чеченской столице, о Первой войне, о том, как после нее в отношении чеченцев к русским появились вражда и ненависть. И о Второй войне, когда автор дневника получила 16 осколочных ранений во время обстрела рынка в Грозном, о тяготах жизни в разрушенном городе. 6 девочек, юных актрис, и режиссер-педагог Алла Светлакова из театра-студии «Пилигрим» придумали и поставили спектакль по этим дневникам.
Свой дневник 9-летняя жительница Грозного Полина Жеребцова начала вести весной 1994 года, последние записи о войне сделаны в 2004-м. Этот документ, написанный от лица ребенка, пережившего обе чеченские войны, переведен на 20 языков мира. Полина рассказывала о довоенной жизни в чеченской столице, о Первой войне, о том, как после нее в отношении чеченцев к русским появились вражда и ненависть. И о Второй войне, когда автор дневника получила 16 осколочных ранений во время обстрела рынка в Грозном, о тяготах жизни в разрушенном городе.
6 девочек, юных актрис, и режиссер-педагог Алла Светлакова из театра-студии «Пилигрим» придумали и поставили спектакль по этим дневникам.
«Наш спектакль — часть театрального проекта «Прощай, оружие!», в рамках которого у нас еще обязательно обсуждение увиденного. Мы с самого начала разрушили «четвертую стену», потому что хотели поговорить со зрителем о сегодняшнем дне. Сегодня в атмосфере очень много агрессии, и дети ощущают ее повсюду. При этом я понимала, что война — серьезная и опасная тема, и очень болезненная. Но девочки оказались готовы к этой теме, и никаких постановочных проблем у меня не было», говорит Алла.
«Шесть девочек-подростков сыграли эти дневниковые записи, переходя из одного возраста в другой, на глазах взрослея, или снова возвращаясь в детство, — написала на своей странице в фейсбуке театральный критик Татьяна Тихоновец, — Каждая из них была Полиной Жеребцовой, каждая прожила эти десять военных лет».
Премьера спектакля состоялась в марте, а 8 апреля девочки показали спектакль в Сахаровском центре в Москве. Вот что пишет московский зритель Анатолий Баташев: «Спектакль получился отличным. Вышел под невероятным впечатлением. Ведь, когда вырос на Северном Кавказе, по-другому на все смотришь. Война ужасна. Но маленькая девочка принцесса транслирует свои мысли куда-то в космос вечности. В спектакле девочка многолика, ее грустные, проникновенные, лиричные, порой наивные сюжеты берут за живое. Актрисы цитируют огромные и не очень монологи без подсказок и шпаргалок. Это не дневник Полины, это словно их жизнь под сплошной бомбежкой, в попытке укрыться, выжить и звучит все куда актуальней, чем 15 лет назад, когда Дневник опубликовали. Пермяки, молодцы!»
Вход на спектакль свободный.
Регистрация на TimePade